Представьте себе МОГУЩЕСТВЕННЕЙШУЮ ГРУППУ (которая не признает никаких национальных границ), включающую в себя банковское дело, страхование, угледобычу, торговлю медикаментами, нефтяную промышленность, члены которой несут ответственность исключительно только перед членами этой группы. Это Комитет 300.
В последнее время тема стволовых клеток стала весьма популярной в СМИ. Глянцевые журналы пестрят рекламой, в которой различные клиники и салоны красоты предлагают излечение от многих болезней, а также омоложение с использованием этого чудодейственного средства. С чьей-то легкой руки стволовые клетки стали называть панацеей от всех недугов – даже тех, которые долгое время считались неизлечимыми. Насколько правдива эта информация? С этого вопроса мы начали нашу беседу с директором Института стволовых клеток человека Артуром. Александровичем ИСАЕВЫМ.
– Увы, средства от всех болезней не существует, и его вряд ли когда-нибудь изобретут. Но, если уж мы с вами говорим о стволовых клетках, то должен отметить, что это совершенно новые технологии – и они могут многое дать в развитии медицины. Что уже доказано клиническими исследованиями.
Может ли вегетарианская пища улучшить или восстановить здоровье? Может ли она предотвратить некоторые заболевания? Защитники вегетарианства в течение многих лет отвечают - да, хотя до недавнего времени они не имели поддержки со стороны современной науки. Однако в настоящее время ученые-медики доказали, что существует связь между сердечно-сосудистыми заболеваниями и раковыми заболеваниями, что изменило отношение к вегетарианству.
С 1960 г. стали замечать, что мясная пища способствует развитию атеросклероза и заболеваний сердца. В 1961 г. в журнале "Американская ассоциация врачей" было сказано: "97% сердечно-сосудистых заболеваний можно предупредить вегетарианской диетой". Некоторые исследования указывают на то, что основной причиной смертности в Западной Европе, США, Австралии и других развитых странах мира являются алкоголизм, курение и употребление мясной пищи.
Давайте посмотрим, кто контролирует пищевые ресурсы, и как осуществляется этот контроль. Пищевая промышленность - это крупнейший промышленный комплекс в мире, доход которого составляет около 150 миллиардов долларов в год (больше, чем в автомобильной, стальной или нефтяной промышленности).
Всего несколько гигантских международных корпораций являются хозяевами почти всей этой промышленности; они сконцентрировали всю власть в своих руках. Они стали общепризнанными и получили политическое влияние, это значит, что всего несколько корпораций регулируют и контролируют поступление продуктов питания для миллиардов людей. Как это возможно?
Один из способов, дающих возможность гигантским корпорациям контролировать рынок, заключается в том, чтобы постепенно завладеть всеми фазами производства пищи. Например, одна гигантская корпорация производит сельскохозяйственные машины, продукты питания, удобрения, топливо, контейнеры для перевозки продуктов; в эту цепочку включены все звенья, начиная от выращивания растений и кончая торговым бизнесом и супермаркетами.
Мелкие фермеры не могут противостоять им потому, что корпорации могут резко понизить цены на продукты и разорить мелких фермеров, а после их разорения повысить цены выше прежнего уровня на всей территории своего влияния, включая уже и земли разорившихся фермеров. Например, со Второй Мировой войны, число фермеров в США уменьшилось наполовину; каждую неделю более тысячи фермеров оставляют свои фермы. И это несмотря на то, что департамент сельского хозяйства США в результате недавних исследований доказал, что эти мелкие независимые фермы могут производить продукты питания быстрее и эффективнее, чем гигантские фермы агробизнеса!
Явная экономическая сила: в США, например, менее чем 1/10 % всех корпораций владеет более чем 50 % их общего дохода. 90 % всего рынка сбыта зерна контролируется всего лишь шестью компаниями. Сила решения: корпорации агробизнеса решают, что именно они будут выращивать, сколько, какого качества и по какой цене они будут торговать. Они имеют власть удержать продукцию на огромных складах, нарушив снабжение продуктами питания, тем самым искусственно вызывая голод (все это делается для того, чтобы поднять цены).
В своих письмах вы, уважаемые читатели, часто спрашиваете: а ведут ли авторы газеты здоровый образ жизни? Мы пригласили к разговору ведущего журналиста газеты Аллу Зиновьеву, Вы, конечно помните ее очерки "Полвека в ледяной воде" и "Дерзкий эксперимент над больными" - о естественных методах оздоровления. Это ее тема не только в журналистике, но и в жизни.
- Алла Ананьевна, почему люди становятся вегетарианцами? Почему вы едите только растительную пищу?
- Если не возражаете, сейчас я на этот вопрос отвечать не буду. Вернемся к нему в конце беседы.
- Хорошо. Тогда вот о чем: сколько человечество существует, столько оно и питается мясом. И ничего - не вымерло пока, слава Богу. Выходит, мясо не столь уж и вредно?
- Во-первых, человек стал мясоедом не сразу (организм его не был создан для этой пищи), а тогда, когда наступил ледниковый период, и возможность питания растительной пищей значительно уменьшилась. Во-вторых. Да, не вымерло пока человечество от того, что ест мясо, но и не прибавило себе, употребляя его, ни здоровья, ни долголетия.
- Следовательно, все началось с ледникового периода?
- Да, именно в то время люди приобщились к мясу. Но, справедливости ради, не будем обвинять в любви к нему все человечество. Не всегда и не все народы были мясоедами. "Экскурсии" ученых в глубину веков показали, что прежде многие народы питались растительной пищей. Есть древние записи о том, что египтяне предпочитали лучше умереть, чем оказаться обвиненными в таком преступлении, как употребление мяса. Римляне в ранний период республики также были вегетарианцами. Солдаты Цезаря питались злаками, которые размалывали на ручных мельницах и затем варили. Запрещалось есть мясо жителям Древней Спарты. И нынче есть народы - вегетарианцы. Не ест мяса, например, местное население Южной Африки. Между тем, как живущие там европейцы - едят его.
- От современного человека, особенно от мужчин, можно часто услышать такую фразу: "Да как же так можно жить без мяса?! Если я сяду на овощи, то и ног таскать не буду".